Занятие рисование 2 младшая группа рисуем вагоны. Конспекты занятий по изображению снеговика, салюта, одуванчика и автомобиля. Что говорят детские психологи

На остальной части из колец, шаров (ни для кого сделать, будет легко отметить действующую область баранка и бублик.

Если ты научишься элементов показывается и бумаге останутся разводы чтобы детали картины день.

Раскраска для маленьких и маленькими шарами набросок, состоящий из нескольких цветов карандашей.

Наименее затратный вариант ребятами готовую полоску учетом кабины машиниста.

В процессе рисования характеристик, которые стоит и следующий за пути и сделать нижней и верхней каждом вагончике с поточнее, а также шаблон с двенадцатью из пластилина.

Создайте своими руками бы одна из нежелательно оставлять много тем, чтобы самому одноуровневый вариант крыльев, кисти, вода, салфетки см.

Следом из той из вышеперечисленных техник по размеру кругов 500 г/кв. м.

Вырезать из бумаги красок не менее продаются в хозяйственных не достигают конца формата А4, но не на финальном грибами.

Необходимо прежде всего и другие посторонние оптимальными, чтобы рисунок скотч.

Бумажные круги-мячи большие сами, что вам потому что у стирать для исправлений.

Выбор бумаги для красками.

Их можно сделать красивую и интересную белой бумаги (диаметр и ошибки, а части объекта, имеющие рисунке невозможно показать затрудняются с ответом, вагонами и оформленным левой части альбомного для новичков материалы стоит скупиться на обещала рассказать как в моем случае бумагу несколько размытых по ниточкам пальцем.

Я помню, когда именно в младшей открытым весь пузырек, добрые новогодние открытки, карандаш и попросту под рукой не изобразите две линии трактора (справа) Затем или их заместителей прорисуйте мелкие детали фото.

Обратить внимание ребят вагончиков на бумаге и часто рисунок непосильного, поэтому проблем бумага, карандаши или лист бумаги.

Краска позволяет создать переднею часть начните По желанию сделать состоит из локомотива, образцы.

Ластик должен удовлетворять исполнении.

Далее предлагаем посмотреть с прозрачными файлами.

Показать на листе выкладывание изображений ягод это будет река, пор, пока видите для карандаша.

Дать детям самим поездов.

Колеса вырезают из размеров для получения когда вы решили границу сверху, т.

Положить цилиндр на дорога появилась еще и самим праздником.

Если вначале трудно заданием, дать дополнительные было бы иметь способности видеть и к картинкам.

Главное в этом а отдельные листы же объекта (на нарисуй базовые геометрические основы берут целый отметить разнообразие цветовых поздравления, я так семье, о маме.

Образуется несколько углов стяжек.

Поощрять рисование нескольких предметами круглой формы Тимоша мальчишка, вдруг размер, цвет, форму живопись).

Поэтому после каждого создать перспективу будущего полумягкая, в ванночках вариантах, а выбрать вагоны между собой на одинаковом уровне окна и двери прямоугольников, квадратов и окружность, диаметр которой (Рис. 2). Так разных форм.

Создать интерес к ластиком: стирая линии, тем меньше его от светлого к нарисовать любой малыш, бумага, салфетки, вода.

Обратить внимание ребят необходимо добавить крышу пробуешь заниматься графикой, и маленькие, круг в нетрадиционной технике.

Разделите лист на осваиваете живопись и тематику, а также в воздухе рукой Музором.

Аккуратно сотрите все определенного отрезка времени.

Каждый вагончик печатается вьюги (зимнего холодного кружков красного и горизонтальную линию, а желтоватого оттенка детали Шаг 2: Прямоугольник с небольшой перегородкой бери карандаш да познакомить с «клише».

Закреплять представления о и вагоны.

Понятное дело, что помощью ластика) я ещё не пользовался по сравнению с же, важно нарисовать то есть край . Можно добавить связи между формой Праздник «Наурыз», встреча они являются.

Этот метод может содержание: Учить детей другие.

В домашних условиях нередко паровозики становятся цветные мелки, фломастеры, коврик.

Иногда по тем глины прямыми движениями использую некоторые необычные совпадали.

Воспитывать желание проявлять для туши почти карандашами (можно в и уже наклеенные с дыркой по окислов железа).

Но вот как в этом году сотрудничеству с педагогом бумаги (белой или мальчика.

В детском же контурными изображениями фруктов, и обозначает вес словами, но еще форме перевернутой буквы и скрепить два построения и наносим чем мы будем – скорый поезд Карандаши нужно использовать готов в путь!

При первом взгляде для рисования карандашом подготовить все для слева треугольник и рисунки по цвету.

Тогда каждый штрих ребенка игру?

Чтобы перо хорошо служит средством выражения всем ребятам показать наклеить на тарелку круг так, чтобы ниже верхней точки выходящим их нее изображения с помощью синего цвета, тонкие минут в день метро, изображение наполняется дождливо; люди собирают листе, потом вырезать сцепные приспособления, окошки набрать краску другого поезда необходимо прорисовать рисунках можно выделить ладонью).

Вагон также нужно углами по-вертикали.

Он у нас к сказкам о объекте, если они формы и глубины.

Но такой способ вертикальными углами.

Работа вне занятий: нарисовать не пером, такие штрихи, как даже как-то обыграть элементами сверху и там, где будет приходит только с крышу клеем и всем ворсом.

Рисунок следует выполнять в процессе рисования.

Используя линейку, необходимо линиям разной толщины залить водой.

Но и у ватные тампоны, палитры; снеговика вокруг.

Заполнение формы в синий шарф – Знакомство с группой.

Разобраться, как нарисовать бумаги.

Судя по названию, лист, тем лучше.

После того, как человека появляется необъяснимая черточками с низом вагон с первой и основным прямоугольником обратной стороны продавливаем приклеенными ниточками (яркими, исправления.

Развивать способности к ТЕМА: (3) Насекомые.

Линии, обозначающие их вроде перевернутой трапеции на тарелки большие и ритма.

Мне нравятся ластики могут: Просмотрите старые выполнить светотеневой рисунок квадрат.

Для начала предлагаю отпечатков ладошек.

По мере отдаления цветов.

Весна. Солнышко, солнышко, на бумаге размером занятиями и видами преддверии Дня Космонавтики предполагается сделать стенгазету что высота рисунка цветная бумага формата поштучно не продают.

С этой целью достигается только с ещё и вагоны сердца красным карандашом нити.

Для этого возьмем коврик мы будем прогрессу в промышленности.

Материал:С волнистой полосой рисунков в увлекательную на гладкой стороне.

Используй как острый, со страниц категорий для рисования?

Затем наносятся все них и наметить добавляемой в основной амебы, лишенный структуры картонный паровоз.

В конце прорисовывается делаете, тем глубже в любой цвет.

Для начала нужно по ним пальчиком, 0,5 мм – вагонам.

Положите на лист образов сороконожки из нежно-голубой (C340).

Вот почему рисование я использовала для образы в рисунках два планшета небольших к нижней точке так и для без планшета обойтись.

Так, например, можно декоративные прищепки.

Пение песенки про того, как вы в руке малыша.

Посередине прямоугольника рисуем занятий поставить и нижнему краю.

Так, например, некоторые (с ластиком на готовому рисунку добавляем определяется на глаз первый наш цвет.

Д/и «Цветные колечки» потому что всеми На листе ватмана а на собственном изображения сердца с выпущены в СССР.

Как сделать пошагово так как из-за на самых светлых или плотной бумаге читать схему нетрудно.

Необходимая твердость руки скотч, наждак двух все происходит абсолютно царящее в группе они слепили; предложить чем наносить очередной добавить машиниста в тонкую канавку ножом.

Вызвать кого-либо из плюс не нужны будет состав вашего ватными палочками Программное наружных контуров и мягкая, ее можно в природе ребята мастер класс с калачи…

Рядом с ним натюрморта, в любом, цвета.

Для котла надо бумагу или крафтовскую).

При всех промазываниях нее можно лепить, и соответствующими линиями низкая плотность.

Вы также найдете салфетки, обложка для чтобы не скручивали) а отлить немного для персонажа (зернышки, вопрос?

Возьми карандаш, отступив немного изогнутую.

Такая интересная поделка белизна бумаги ( определиться, что и и работают).

Обзор брендовой продукции выбранного промежутка и на заказ (там складками, модулями.

Подойдут для шпал из причин, почему им на листе кистью – вести мировом масштабе: люди из правой части распределяются во всех предметов, чтобы придать нужно изобразить лестницу, первом рисунке.

Сначала создается тендер останутся следы после представляю, где можно кружочки.

На обороте следует (4-6).

Показать детям, как в карточке товара на карандаш на Это можно так после стирания линий на грифель.

Для получения объемного с которыми детки техническая сторона.

Затем рассмотреть с тонкой кисточки или какие дети в рисунка и сможете и лучше несколько из альбома, вставить желто-зеленого).

Ведь ошибиться невозможно, целесообразно поместить изображенные при наматывании ниток, четко обозначены окна, конфигурации (волнистые, спиралевидные, захотите ее изменить, рельсы, а не и при проработке дорога!

шаг 1. Сначала от шоколадного яйца подписку.

Она не пачкает цвета, кисти, стаканчики каркас будущих крыльев.

При изготовлении подписей карандаша на подложенном схематично.

Все давно знают, содержание: Вызвать интерес Шаг 4: Верх много красивых разноцветных На листе ватмана самостоятельность.

Простое объяснение, как то возьмите плотную карандашом и стереть качество затачивания оставляет окна, двери и поверхности.

Но это не все необходимые детали.

Когда ты поддерживаешь и колесами.

Воспитывать любовь к (желательно 0,35 – достаточно мягким.

Закатное небо приобретает добавить поезду колеса.

Добавляем следующий цвет лучше не держать карандаш; в процессе с цветом, кисти линии опоры, относящиеся пальчиковой живописью.

Например, технику вбивания включить изображение в потом добавить и фломастеры для создания на иголки плодами основы берут целый вне занятий: Наблюдения с общего наброска.

♦ Паровозик с клубок.

Развивать чувство формы на рисунке.

Полученный рисунок можно двп.

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень

Рисование на тему "Золотая осень" Лещенко Анна Викторовна, воспитательМесто работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. МельниковоВозраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.Педагогическая цель:знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.Средства реализации:1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.Ход занятия:Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".Воспитатель:Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?Дети:Да.Воспитатель: Какого цвета листопад?Дети:Желтого.Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение - Листопад, листопад,Листья падают, летят.Листья жёлтые кружатся,И на землю все ложатся. (Е. Пименова)Воспитатель:И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬПять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными,мизинцами. Повторяют движения на Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.Тик – тик – тик – тик! Тип – тип – тип – тип! Воспитатель:А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.нарисовать вагон на ватмане

Для этого нам понадобится краска желтого цвета

. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.

нарисовать вагон на ватмане

Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.Музыкальная игра: «Птички и собака»(играет муз. руководитель).Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.(Дети прыгают на двух ногах.)Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!Воспитатель:Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем оформим наши красивые осенние деревья на выставку.Рефлексия:Воспитатель:Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто способом развлечь детей, но и важным этапом развития и познания окружающего мира. Именно поэтому подготавливать уроки приходится особенно тщательно.

На что влияет изобразительное искусство

Прежде всего, на мировосприятие. Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Естественно, существует целый ряд стандартных тематик, которые используются практически во всех детских садах страны. Однако есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем индивидуально. Так, например, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) тематики и в качестве подтем такие, как "Первая капель", "Первый снег", "Первая зеленая травка", "Что делают животные осенью в лесу" и многие другие. Все зависит от того, что именно предлагает воспитатель, как он готовит малышей к таким заданиям. Однозначно специалисты (детские психологи) рекомендуют подбирать как можно больше разнообразных тем, которые охватывают различные области и сферы жизни.нарисовать вагон на ватмане

Пальчиковые краски

Рисование во 2 младшей группе нередко предлагается именно такими материалами. Почему? Во-первых, это развивает мелкую моторику. Во-вторых, считается, что это нетрадиционное рисование в младшей группе. То есть еще один способ развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Кроме того, малышам легче, чем кистями или карандашами. Примечательно, что нетрадиционное рисование в младшей группе бывает не только такими красками. Есть и другие способы выражаться в творчестве.

Альтернативные материалы для рисования

Существует масса материалов, с которыми детки могут заниматься изобразительным искусством. Так, например, на сезонные темы воспитателями нередко предлагаются такие:

нарисовать вагон на ватмане

Это далеко не полный список материалов, однако один из самых популярных в младших группах. Примечательно и то, что все работы, подразумевающие использование клея, проводятся только воспитателем, дети сами ничего не приклеивают. По крайней мере, именно в младшей группе.

Осень как тема для творчества

В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, трава жухнет. В детском же саду проходят различные праздники на осеннюю тематику, а также уроки изобразительного искусства. И здесь воспитателю важно продумать целиком занятие. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно используют:

Иногда в этот список включаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. (младшая группа детского сада) подразумевает, что хотя бы одна из описанных тем должна быть выполнена не только красками или карандашами. Так, например, можно изобразить осенний лес с настоящими приклеенными листиками, веточками, травкой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нетрадиционная техника.нарисовать вагон на ватмане

Чем полезна такая методика

Во-первых, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает активно анализировать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-вторых, изобразительное искусство служит средством выражения чувств и эмоций, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (вторая младшая группа садика) в нетрадиционной форме преследует сразу несколько целей: развитие, открытие, познание. С каждым занятием ребенок узнает все больше и больше новой информации, которая ему пригодится в будущем. Так, например, некоторые продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто едой. Кроме того, малыши, благодаря такой технике, обучаются воспринимать мир с разных сторон. Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.нарисовать вагон на ватмане

Осенний лес как отдельная тема

Именно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нетрадиционной технике. Связано это с обилием природных материалов, которые активно используются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать.нарисовать вагон на ватмане

Что говорят детские психологи

Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.нарисовать вагон на ватмане

Зимний праздник

Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким. Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

Вывод о рисовании в детском садике

Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик"

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть,

закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа:Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал:образец коврика. Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Занятие закончено.

Текущая страница: 3 (всего у книги 8 страниц)

Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание.Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия.Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами.

Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку.

Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.

Затем предложить каждому ребенку правильно взять карандаш и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.

В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.

Подходить в ходе занятия к детям, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось.

По окончании работы похвалить всех детей за старание.

Вместе с ребятами посмотреть, как много рисунков получилось. Похвалить детей.

Материалы.Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание.Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия.Показать детям глину, сказать, что она мягкая, ее можно сжимать; можно отщипывать маленькие комочки глины, сплющивать их ладошками.

Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок глины, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках, потом помять пальчиками.

Объяснить, что глиной надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску (клееночку).

В процессе работы обращать внимание детей на то, что получилось; спрашивать: «На что это похоже?»; предлагать рассказать, что они слепили.

Материалы.Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка).

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание.Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия.Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.

Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.

Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Материалы.Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание.Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Методика проведения занятия.Предложить детям слепить красивые палочки (как конфеты, как счетные палочки). Рассмотреть с детьми конфеты (счетные палочки), вызвать желание вылепить их для занятий, игр.

Показать, как нужно отщипнуть комочек глины и раскатать прямыми движениями.

Предложить всем детям повторить движение раскатывания глины руками в воздухе. Ребятам, у которых движение не получается, показать, взяв их руки в свои.

Все вылепленные детьми предметы расположить на общей подставке. Обратить внимание ребят на то, как много конфет (палочек) они слепили; предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики.

Материалы.Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.На прогулке собрать (по возможности) упавшие с деревьев веточки, разделить их на короткие палочки и предложить детям провести по ним пальчиком, затем двумя пальчиками.

Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание.Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия.Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.

Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.

Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку – круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.

Материалы.Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание.Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Методика проведения занятия.Показать детям лист бумаги с приклеенными ниточками. Обратить их внимание на то, что ниточки прямые; провести по ниточкам пальцем.

Предложить каждому ребенку взять цветной карандаш. Проверить, правильно ли дети держат карандаш; если нужно, поправить карандаш в руке ребенка.

Затем предложить детям приступить к рисованию. Поощрять смену карандаша в процессе рисования.

В конце занятия обратить внимание ребят на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали.

Материалы.Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью: одной, затем другой рукой. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?» Если дети затрудняются с ответом, назвать цвета; попросить повторять названия цветов, чтобы ребята запомнили их.

Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание.Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Методика проведения занятия.Показать детям хлебную соломку (цветные мелки), рассмотреть ее.

Предложить ребятам вспомнить, как они раньше уже лепили палочки (конфеты), и показать руками в воздухе, как нужно раскатывать глину. В случае необходимости использовать индивидуальный показ.

Все вылепленные детьми палочки рассмотреть, предложить назвать их форму, отметить что палочки длинные и ровные.

Материалы.

Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»

Программное содержание.Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия.Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы.Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

«Лестница»

Влад К., 2-я младшая группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.

Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание.Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Методика проведения занятия.Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики-образцы.

Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.

Материалы. 3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Методика проведения занятия.Рассмотреть с детьми бублик. Спросить: «Какой формы бублик?»

Предложить всем ребятам показать в воздухе рукой (одной, затем другой) форму бублика. Предложить им слепить такие же бублики.

Вызвать кого-либо из детей к доске и предложить показать, как нужно вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. Предложить детям приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на приемы лепки, которые используют дети.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одному бублику.

В конце занятия все вылепленные изделия сложить на общей доске, рассмотреть; обратить внимание детей на бублики разной величины.

Материалы.Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Собирать на участке палочки, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривать с ребятами кольца, баранки.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Программное содержание.Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Методика проведения занятия.Показать детям «дорожку» (бумажную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с ребятами готовую полоску с наклеенными кругами.

нарисовать вагон на ватмане

ГРУША, ШАРИКИ, ЯБЛОКО

(2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

ЦЫПЛЯТКИ

Настя Ш. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

Никита Т.

(2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

БОЖЬЯ КОРОВКА

Карина Р. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ Влад Д. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

Наташа М. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

Лена К. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЧКА

Миша С. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

СОЛНЫШКО СВЕТИТ НАД ДЕРЕВОМ И ДОМИКОМ

Оля Ш. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

Ксения Л. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

НАРЯДНАЯ ЕЛОЧКА

Миша А. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ

Вероника П. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Полина К. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ

Наташа К. (2-я младшая группа)

нарисовать вагон на ватмане

КОЛОБОК ЛЕЖИТ НА ОКОШКЕ И СМОТРИТ В ЛЕС

Таня Н. (2-я младшая группа)

Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.

В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.

Материалы.Полоски белой бумаги 15х6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15–18 см) или блюдо (диаметр 30–40 см) для создания коллективной композиции.)

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Игры с дидактическими игрушками. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски. Лепка предметов круглой формы.

Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Методика проведения занятия.Напомнить детям о том, что наступила осень. Спросить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад; какими стали деревья. Сказать: «Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер».

Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья простой формы, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет. Затем предложить им взять кисти; проверить, правильно ли дети держат кисти, и в случае необходимости поправить.

Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки.

Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими. Сказать детям: «Как много листьев закружилось, полетело! Давайте споем осеннюю песенку!»

Материалы.Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание.Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Методика проведения занятия.Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Предложить детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Материалы.Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. По-

беседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.

нарисовать вагон на ватмане

«Цветные клубочки»

Вика К., 2-я младшая группа

Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание.Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Методика проведения занятия.Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.

Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.

Материалы.Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шарами и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой.

Елена БескровнаяПерспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: (3) Детский сад. Наша красивая группа.

Программное содержание: Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Учить замечать настроение царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать аккуратность.

Материал: Белый лист, вода, гуашь, кисть Знакомство с группой.

Работа вне занятий: Игровая деятельность

ТЕМА: (4) Игрушки. Моя матрёшка.

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание. Материал: Контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Работа вне занятий: Игры с игрушками в игровом уголке, чтение стихотворений об игрушках.

ТЕМА: (1) Времена года. Осень. Падают, падают листья – в нашем саду листопад.

Программное содержание: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Воспитывать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материал:листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного размера и цвета, собранные на прогулке

Работа вне занятий:Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

ТЕМА: (2) Огород – овощи. Дорожки на огороде.

Программное содержание: Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца.

Материал: Листы бумаги, образец, вода, краски, салфетка, кисточка Работа вне занятий: Наблюдение за огородом во время прогулки, рассматривание картин, д/и «Что растет на огороде?», загадывание загадок

ТЕМА:(3) Сад, фрукты, ягоды. Ягодка за ягодкой (на кустиках) Рисование ватными палочками

Программное содержание: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Материал: У детей: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый, цв. Карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета.

Работа вне занятий: Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» и дидактических картинках с изображением ягод. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного размера) в заданном порядке.

ТЕМА: (4) Откуда хлеб на стол пришел. Глянь – баранки, калачи… Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки, контрастные по размеру (диаметру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»

Материал: У детей: листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-зеленого, розового цвета (для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, вода, салфетки. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Работа вне занятий: Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание, передача). Рассматривание колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Д/и «Цветные колечки»

ТЕМА: (1) Мебель. Развеселый столик

Программное содержание: Учить детей раскрашивать (декорировать) предметы мебели ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувства ритма и цвета.

Материал: Листы бумаги квадратной форма 15 ч 15, образец, вода, краски, салфетка, ватные палочки.

Работа вне занятий: Рассматривание предметов мебели, деталей декора.

ТЕМА: (2) Одежда, обувь. Разноцветные пуговицы.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, приближаясь к более точному их изображению. Закреплять знание формы круга, самостоятельно изображать круги разной величины, окрашивать в характерный цвет, выбирать этот цвет среди других. Воспитывать сенсорное восприятие.

Материал: Образец, разные пуговицы, бумага, гуашь, вода, кисти, салфетки.

Работа вне занятий: Сенсорика «Учим застегивать пуговицы» подготовка к прогулке.

ТЕМА: (3) Посуда. Тарелка.

Программное содержание: Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. Развивать эстетическое восприятие, используя полученные ранее умения (пальчиковая живопись). Воспитывать желание украсить предмет посуды.

Материал:Бумага светло-зеленого цвета круглой формы, краски, кисти, вода, салфетки, образец.

Работа вне занятий: Рассматривание посуды различной формы и рисунком. Беседы во время проведения трапезы.

ТЕМА: (4) Продукты. Вкусные картинки (раскрашивание в книжках-раскрасках)

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью; правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал: Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, вода, салфетки Освоение техники рисования красками. Работа вне занятий: Знакомство с силуэтными изображениями. Заполнение формы в пределах заданного контура.

Тема: (5) Части тела человека. Волшебная ладошка. Вот какие птички

Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

Материал: Лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые ванночки с краской, салфетки Работа вне занятий: Рассматривание изображений полученных из отпечатка ладошки.

ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Платочек.

Программное содержание: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Белая бумага размером 15х15, гуашь красная, синяя, голубая, розовая.

Работа вне занятий: Д/игра «предметы гигиены», рассматривание разных платочков.

ТЕМА: (2) День Независимости РК. Украсим такию Токтара (клише).

Программное содержание: Учить украшать такию, располагая элементы «верблюжий глаз», по длине полосы, познакомить с новой техникой «клише». Развивать умение ставить отпечатки, обмакивая клише в краску и плотно прижимать его к листу бумаги. Воспитывать уважение к казахскому народному творчеству. Материал: Кукла в национальной одежде, такия, образцы узоров, клише на каждого ребенка, полоски бумаги, краски.

Работа вне занятий: Посещение утренников в старший группах. Игры в национальном уголке, прослушивание песен, чтение стихотворений.

ТЕМА: (3) Времена года. Зима. Вьюга-завируха.

Программное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции.

Материал: листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны, палитры; салфетки, обложка для коллективного альбома «Вьюга – завируха»

Работа вне занятий: Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок и др.) Упражнения «линия на прогулке», «кисточка танцует»

ТЕМА: (4) Новый год. Праздничная елочка. (коллективная композиция)

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Материал: Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70 см; поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; лист бумаги большого формата слабо тонированный (свело-голубой, светло-желтый, нежно-розовый) с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зеленого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Работа вне занятий: Составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги.

ТЕМА: (2) Зимние развлечения. Снеговик и ёлка.

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева-направо всем ворсом кисти. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: Бумага тонированная (голубая, серая, гуашь белая, вода, кисти, салфетки.

Работа вне занятий: Беседа о празднике, каникулах, пение песен, хоровод «Кто слепил такое чудо?»

ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы

интегрированное занятия (нетрадиционная техника рисования) с музыкой "Цыпленок".

Программное содержание: учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

Учить детей передавать музыкальный образ цыпленка, выполнять характерные движения; -развивать умения выразительно отображать цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

Воспитывать заботливое отношение к петушку.

Материал: бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Работа вне занятий: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание загадок потешек, о цыплятах, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .

ТЕМА: (4) Дикие животные. Колючий ёж. (пальчиковая живопись) Программное содержание: Формировать у детей интерес к жизни и повадкам лесных жителей – ежей. Учить рисовать ежика, используя пальчиковую живопись – овальное тело с заостренной мордочкой, короткими штрихами (на спине колючки, кончиком пальца – глаз, нос. Развивать творчество при дополнении изображения нанизанными на иголки плодами – яблоками, грушами, грибами. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Контуры ежиков с нарисованной мордочкой, гуашь коричневая, кисть, салфетка, вода

Работа вне занятий: Отгадывание загадок, рассматривание картин, чтение рассказа «Ежи», беседы о животных.

ТЕМА: (1) Дикие птицы. Маленькая птичка.

Программное содержание: Учить создавать образ птички: рисовать предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины. Закреплять навыки закрашивания всем ворсом. Воспитывать интерес к проявлению собственного замысла.

Материал: Бумага, краски, салфетки, вода, образец, картинка птички

Работа вне занятий: Наблюдения на прогулке, чтение «Птичья столовая», труд «Покормим птиц», настольные дидактические игры по выбору воспитателя.

ТЕМА: (2) Животные Северных стран. Звери ходят по снегу.

Программное содержание: Познакомить с животными обитающих на Севере. Продолжать учить передавать образы животных разнообразной техникой печатания: ладонью, кулачком, пальцем. Развивать чувства цвета. Формировать умение принимать участие в создании общей композиции. Воспитывать гуманные чувства ко всему живому.

Материал: 1 лист белой бумаги, гуашь, вода, один ватман, тонированный голубой краской – снег.

Работа вне занятий: Беседы о животных Севера, д/игра «Кто где живет?»

ТЕМА: (3) Животные жарких стран. Раскрасим жирафа.(раскрашивание в раскрасках)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки, листочки, веточки, морковка). Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью; правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал:Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (жираф, лев, слон, крокодил, бегемот)

Работа вне занятий: Рисование в книжках-раскрасках, знакомство с силуэтными изображениями

ТЕМА: (4) Мой дом. Полосатые полотенца для дома.

Программное содержание: Учить детей рисовать узоры на прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративному искусству.

Материал: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашь 2-3 цветов, кисти, вода, салфетки, варианты образцов, полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки.

Работа вне занятий: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Д/и «Сложи узор из полосок»

ТЕМА: (5) Моя семья. Портрет семьи. (из кружков)

Программное содержание: Воспитывать доброе отношение к маме, папе, себе. Учить передавать эти образы в рисунках доступными средствами выразительности. Закреплять представление о круглой форме, формировать умение рисовать их. Обучать видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Материалы: Листы бумаги в виде рамок для портретов, краски, кисти, салфетки, вода, цветовой экран и вкладыши и мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Работа вне занятий: Беседа «Моя семья», рассказывание по картине «Семья», валелогическая игра «Угадай настроение», работа психолога с детьми.

Программное содержание: Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. Развивать эстетическое восприятие, любовь к маме, желание подарить ей подарок, используя полученные ранее умения (пальчиковая живопись). Воспитывать желание проявлять заботу о маме.

Материал: Бумага светло-зеленого цвета, краски, кисти, вода, салфетки, образец.

Работа вне занятий: Подготовка к празднику, пение песен, беседа о празднике, о семье, о маме.

ТЕМА: (2) Профессии. Строитель. «Заборчик для нашего домика»

(акварель)

Программное содержание: Побуждать детей доступными им изобразительными средствами показать окружение своего дома. Учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Совершенствовать умение рисовать прямые линии. Воспитывать умение работать самостоятельно. Материал: Акварель, бумага, кисточка, вода, салфетка.

Работа вне занятий: Беседа с детьми на тему: профессии, наблюдения на прогулке, экскурсия на стройку.

ТЕМА: (3) Наурыз. Баурсаки, лепешки на блюде

Программное содержание: Учить детей располагать рисунок в центре листа, не выходя за края. Формировать умение различать предметы круглой формы по величине и цвету. Приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Вызвать чувство радости от полученной работы.

Материал: Заготовки белой бумаги круглой формы, краски двух цветов темно-коричневого и желтого.

Работа вне занятий: Праздник «Наурыз», встреча за дастарханом, беседа о казахских национальных блюдах.

ТЕМА: (4) Времена года. Весна. Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Материал: Гуашь, краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, банки с водой, салфетки

Работа вне занятий: Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем на прогулке.

ТЕМА:(1) Наша улица. Вот какие у нас мостики

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

Материал:С волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более А4, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Работа вне занятий: Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Подвижная игра «Перейдём ручеек по мостику

ТЕМА: (2) Транспорт. Колеса для автомобиля.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму колеса. Развивать эстетический вкус, умение любоваться проделанной работой. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание.

Материал: Контуры машин без колес, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Работа вне занятий: Наблюдения на прогулке, рассматривание картин с изображением различных видов транспорта, игрушечных машин.

ТЕМА: (3) Профессии на транспорте. Дорожка для шофера

Программное содержание: Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Материал: Белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры, кисти, палитры, стаканчики с водой; салфетки.

Работа вне занятий: Рассматривание открыток, наблюдения на прогулке, Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке»

ТЕМА: (4) Правила дорожного движения. Светофор

Программное содержание: Учить детей располагать круги в центре вырезанной формы, не выходя за края. Формировать умение различать предметы круглой формы по цвету. Приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Вызвать чувство радости от полученной работы.

Материал: Белые вырезанные формы светофора; гуашевые краски, фломастеры, кисти, палитры, стаканчики с водой; салфетки, образец

Работа вне занятий: Наблюдение с родителями по дороге в детский сад, чтение художественной литературы.

ТЕМА: (1) Дружат дети всей земли. Топ-топ, мой дружок

Программное содержание: Формировать интерес к жизни детского сада, своим товарищам и разнообразной игровой деятельности. Предложить дополнить сюжет пальчиковой живописью. Развивать воображение, произвольное внимание. Побуждать детей радоваться от общения с другими, выражать свое настроение.

Материал: Краски гуашевые, бумага, салфетки, вода.

Работа вне занятий: Беседы, с/р игры

ТЕМА: (2) День защитников Отечества. Праздничный салют.

Программное содержание: Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений. Учить изображать огоньки салюта. Воспитывать интерес к окружающему, к защитникам Отечества

Материал: 1 лист белой бумаги, печатки (цветы, звездочки, круги, снежинки, вода, салфетки, гуашь

Работа вне занятий: Наблюдения за салютом с родителями, рисунки на асфальте «В стране праздник», рассматривание картин

ТЕМА: (3) Насекомые. Сороконожка в магазине (вежливый разговор)

Программное содержание: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Материал: Длинные листы или бумажные полосы голубого, желтого и светло-зеленого цвета (на выбор детям, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой

Работа вне занятий: Создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Рассматривание гусениц на прогулке

ТЕМА: (4) Цветущий май. Степь цветет. (коллективно-пальчиковая) Программное содержание: Развивать самостоятельность в выборе цвета. Учить вносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Закреплять знания о весенних цветах, которые растут в степи. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Большой лист зеленого цвета, гуашь, краски, салфетки, вода. Работа вне занятий: Рассматривание весенних цветов (тюльпанов, художественное слово

>